школа дизайна интерьера катерины дубровской
Как начинающему
фрилансеру выйти
на доход в 70 000 руб
В этом руководстве мы ознакомимся как 3D визуализатору
найти первые заказы и выйти на стабильный доход.
Начинающий 3D-визуализатор может заработать 70 тысяч рублей за месяц. Для этого необходимо взять всего около 6-ти заказов. Сомневаетесь в том, что это возможно? Убедитесь сами. Вам совершенно не обязательно уходить с основного места работы, чтобы начать. Следуя нашей инструкции по поиску заказов вы сможете быстро найти клиентов и получить свои первые деньги.

Определимся для начало с важными составляющими успешного поиска заказов:
Ваше портфолио
Карьера фрилансера начинается с портфолио. Оно создает первое впечатление. Если вы не постарались, его закроют через секунду. Для собеседования приходится надевать лучший костюм, вести себя прилично и следить за речью — также нужно отнестись и к портфолио.Что должно быть в портфолио
«Очевидно, что в «портфель» стоит класть только лучшее.
Помните, что оценивать вас будут по худшей работе, потому что именно такой результат ждёт от вас арт-директор в худший день»
Не ограничивайтесь заказами для реальных клиентов, добавляйте личные проекты. Работа с клиентами, особенно на начальном этапе, может быть скучной и невыразительной, и скорее всего не раскроет всех ваших способностей. Поэтому важно работать над личными проектами — они отражают ваши актуальные навыки.
Определитесь с вашей специализацией
Помните, чем именно вы хотите заниматься. Вы же не хотите застрять на работе, которая не приносит вам никакого удовольствия? Заказчики вас будут оценивать исходя из работ в вашем портфолио, поэтому и работы туда нужно класть из той сферы, которой вы хотите заниматься.
Специализация критична в зависимости от заказчика. К примеру, дизайнеру интерьера не интересно будет смотреть ваши визуализации с домами и строениями. Для дизайнера важно то, как вы реализуете интерьеры, а еще лучше в том стиле, в котором дизайнер интерьера реализует свои проекты. То есть, хотите работать с дизайнерскими проектами в минималистичном стиле, в вашем портфолио должны быть такие же интерьеры в минималистичном стиле.
Вы должны понимать кто ваш заказчик: его портрет, социальный статус, его проблемы. То как вы можете закрыть его "боли" вы должны прекрасно знать.
Выяснив для себя это, вы сможете проанализировать где находятся ваши потенциальные клиенты и сделать для них коммерческое предложение мимо которого они не смогут пройти.
Устанавливаем расценки
Жизнь фрилансеров была бы куда легче, если бы можно было спросить коллег “эй, сколько вы берете за час?” или загуглить “сколько я должен зарабатывать?” и получить правильный ответ. Давайте попробуем разобраться, какой должна быть ваша ставка. Есть не сколько факторов влияющих на расценки:
График работы
Ваша занятость должна определять размер ставки. Во-первых, она указывает на вашу востребованность, а значит вам стоит брать за работу больше. Стоит также рассмотреть вариант с повышенной ставкой для клиентов, которые хотят получить результат вне очереди.
Местоположение
Когда вы беретесь за заказ, стоит учитывать местоположение как свое, так и клиента. К примеру, клиенты из крупных городов обычно платят на 30-40% больше клиентов из малых. Так же разные расценки на услуги 3д визуализации в разных странах.
Дедлайны
Скорость выполнения заказа тоже влияет на стоимость работы. На обычной работе в норме доплачивают за сверхурочные. Так что чем жестче дедлайн, тем выше должна быть ваша почасовая ставка.
Подработки
В зависимости от контракта вам придется корректировать ставку. Для короткого срочного проекта она будет выше, чем для 6-месячного контракта с 40-часовой рабочей неделей.
Для старта, чтобы с чего то начинать, достаточно высчитать свою ставку зная сколько получает обычный рабочий в вашем районе. Так легче обосновать свою стоимость: если ставка неквалифицированного рабочего равна Xруб, тогда она как минимум оправдана для квалифицированного художника»
Источники поиска заказов
Найдите в себе уверенность говорить “да” (почти) любой работе. Как сказал знаменитый Ричард Брансон: «Говорите “да”, а что надо делать — разберетесь потом». Переходить на фриланс довольно страшно, ведь вам нужны средства к существованию, и, следовательно, заказы.
До тех пор, пока вы не сможете позволить себе выбирать, соглашайтесь на все.
Заводите профессиональные контакты
Ищите контакты в индустрии, посещайте мероприятия и просто общайтесь с людьми: в чатах, форумах, сайтах. Найдите мероприятия в своем регионе и общайтесь с участниками. Это отличный способ завести контакты, которые возможно, помогут в карьере. Наличие друзей из индустрии поможет вам быть в курсе подходящих вакансий. В конце концов, порой рискованно нанимать на работу незнакомца, а люди любят работать с друзьями.
Сарафанное радио
Напишите в соцсетях, что вы фрилансер, расскажите об этом друзьям и знакомым. Чем больше заказов вы будете выполнять, тем более узнаваемым станет ваше имя, поэтому снова повторим — соглашайтесь даже на небольшие заказы.
Заведите аккаунт на фриланс бирже
Фриланс биржи: fl.ru, kwork, freelancer.ru , биржи специалистов: Avito, ЯндексУслуги, Работа.ru и многие-многие другие.
Таких бирж тоже большое количество и в них тоже нужно завести свой профиль, разместить свое фото и портфолио. Работодатели должны видеть с кем они будет работать.
Вакансии на специализированных сайтах (Behance, Render.ru, 3ddd.ru и многие другие)
На таких сайтах ежегодно выходят тысячи вакансий. Около 10% из них — вакансии для фрилансеров, а удаленку предлагают около 15% студий. Из-за пандемии COVID-19 не которые заказчики перестали снимать офисы и перешли полностью на удаленную работу. Теперь и они понимают, что фрилансер это такой же сотрудник, работающий не менее эффективно, чем работник находящийся в офисе.
Будьте социальны
Нравится вам это или нет, но соцсети — это ваш путь во фриланс. Там фрилансеры могут найти работу, а рекрутеры и подрядчики — фрилансеров. Нужно развивать и поддерживать активность на как можно большем количестве платформ.
На всех платформах важно регулярно публиковать работы, а также вступать в группы, сообщества и искать вакансии. Как и на ивентах, важно принимать участие в сообществах, а не просто присутствовать.
Холодная рассылка
Целевую аудиторию для рассылки можно найти через Яндекс.Карты, в Инстаграм или тематических чатах Телеграм. Ищите там где находятся ваши потенциальные заказчики. Рассылка должна быть адресной, а предложение решать проблему потенциального клиента.
Чаты
Специализированные чаты фрилансеров или чаты с вашими потенциальными заказчиками (чат дизайнеров города Санкт-Петербург, к примеру). Не редко там размещают вакансию дизайнеры в поисках исполнителя на текущий проект.
Еще один вариант для начинающего фрилансера
Очень хорошим стартом для фрилансера, начать карьеру в специализированной студии, потому что вы получаете возможность учиться на практике. Недостаток опыта может мешать находить заказы на фрилансе, так что изучайте специфику.
Используйте это, чтобы разобраться в структуре и пайплайне студии и завести контакты в индустрии. Вы также поймете, сколько вам нужно времени на выполнение разных задач, а затем сможете лучше устанавливать цены.
Вы можете мечтать бросить работу в студии, открыть свое дело и быть самому себе начальником. Но в жизни это не так легко провернуть. Скорее всего вам придется задержаться на обычной работе, пока дела не наладятся. Можно сочетать фриланс с работой в студии или подрабатывать официантом — в любом случае, вам потребуется дополнительный доход. Не чурайтесь неинтересных заказов, не обязательно любить каждый заказ, который появится у вас как начинающего фрилансера.
Клиенты мечты - приходят со временем.
И так действуем!
Что нужно, чтобы в месяц
зарабатывать 70 000 рублей?
Определяемся кто я, что я могу и что мне нужно. Сколько заказчиков тебе нужно в идеале, и сколько ты в состоянии взять? Среднему 3D-визуализатору необходимо примерно до 10 постоянных клиентов, хватит даже 3-4. Больше — сложнее справляться.

Кто твой идеальный клиент? Выглядит это так: описываешь портрет идеального клиента, с кем бы хотел работать. Зачем? Чтобы не тратить силы и время на тех клиентов, которые не нужны. Портрет нужен, чтобы составить такое предложение клиенту, которое его точно заинтересует.

Что ты предлагаешь клиенту? Пусть ты не делаешь экстерьеры, зато круто разбираешься в интерьерах. Заявляй об этом сразу. Клиенты оценят.

Упакуй свои знания в портфолио, а скилы в резюме. Размести свое фото (не аватарку), а свое реальное, студийное фото. Расположи к себе клиента, покажи что ты настоящий человек. Про контакты не забудь :). Размести все это на облачном сервисе в виде короткой ссылки, по которой сможешь быстро передать любому заинтересовавшему клиенту. В будущем сделай свой сайт-визитку со своим портфолио. А пока можно разместить всю информацию в pdf файл. Подготовь продающее письмо для рассылки.
Непосредственный поиск. Используя каналы описанные выше: биржи фрилансеров, холодные рассылки, социальные сети, мероприятия, чаты, форумы, каналы, выставки, нетворкинг.
Собирай свою базу в таблице Excel потенциальный клиентов: дизайн-студий, архитектурных бюро из различных городов. Отправляй свое упакованное портфолио. Не отчаивайся, если результата не будет сразу. Сейчас ты "засеиваешь поле", а всходы будут позже. Мы не знаем где и когда "выстрелит". Главное методично и не навязчиво предлагать свои слуги другим потенциальным клиентам.

Засучив рукава, продолжаем "посев". Беремся за любой предложенный проект. И даже пока выполняем проекты (пусть и бесплатные) продолжаем "засеивать поле".
Учимся вести переговоры, постоянно тренируемся. Готовьтесь отвечать на возражения клиента, вы должны понимать, чем вы лучше других специалистов.
Не забывайте брать обратную связь от клиента, даже от тех, кто не захотел с вами работать. Выясните, почему клиент предпочел вас другому специалисту. Где ваше скилы проигрывают другим специалистам. Нивелируйте отсутствие большого опыта - большим желанием!!

Выполнил первый проект - возьми отзыв у заказчика. И снова на "посев", расширяй географию и охват городов. Научись работать с негативом. Воспринимай любую критику адекватно. Негативные комментарии – это еще не повод сомневаться в себе. Цель абсолютного большинства недовольных клиентов проста – им нужно решить свою проблему. Ну а вам определиться далее интересно ли вам работать с таким клиентом или стоит потратить время на другого. Если вы заинтересованы в решении проблемы, тогда не пытайся критиковать клиента. Прояви заинтересованность в разрешении ситуации, разберись в причинах. Оперативно реши проблему любым доступным способом.
Фиксирую всех клиентов и заказчиков с которыми контактировал или которые проявили интерес к твоим услугам, в отдельную excel таблицу . Позже, через неделю или больше напомни о себе. Делай это на регулярной основе, напоминай о себе, периодически. Так ты наладишь долговременное сотрудничество.

Работай на перспективу. Найти первых клиентов и заработать на старте не так сложно, как может показаться. Нужно усердие, время, труд и чуть-чуть удачи. Все как на рыбалке: прикормили, закинул удочки, ждем, проверяем наживку, перекидываем удочки. Занять свое место на рынке, получать заказы от крупных клиентов, обеспечить постоянный поток заявок на услуги – тот еще труд. Все это – маркетинг. В структуре наших курсов есть специальный блок, в котором собрана актуальная информация по продвижению 3D-визуализаторов. Для того, чтобы ты не повторил ошибок других и уверенно шел к результату, - мы отобрали только самые эффективные и рабочие инструменты продвижения.
Made on
Tilda